Я в Непале

Итак, вчера в 8 часов вечера я пересёк границу с Непалом. Но обо всем по порядку.

Позавчера с утра я начал сборы в дорогу. Мы с моим другом кришнаитом Артёмом вкусили прасад (бесплатная еда) в одной из столовых этого чудесного кришнаитского городка. После завтрака нам встретился человек, с которым у Артёма была договоренность в августе-сентябре идти в Гималаи. Мы обсудили возможность совместного похода и необходимое снаряжение. Этот человек неоднократно был в Индийских Гималаях, он предостерег меня о трудностях посещения гор в северных штатах в это время — снег, перемёты, лавины, закрытые дороги и т.д. Мы обменялись адресами и я пошел собираться. По пути я встретил группу кришнаитов, с которыми я летел в самолете — они шли с рюкзаками, только приехали из какого-то святого города. Они очень обрадовались, увидев меня и удивлялись, что я опередил их.

Я выехал в обед. Выбирался в сторону Кришнанагара на мотоцикле и на какой-то легковушке. Как только я оказался на трассе Калькутта-Силигури, мне сразу же попался грузовик, который провез меня километров 20. Потом я пересел на другой — в нем ехало трое индусов. Они почти не говорили по-английски, но это опять же не мешало нам общаться. Они, как выяснилось, ехали в далекий город Шилонг — это почти что на границе с Бирмой. Естественно, что они согласились довезти меня до самого Силигури. Их Тата была загружена 20 тоннами труб, и поэтому мы ехали очень медленно. Мы то и дело останавливались попить чаи, покушать, а то и просто остудить колеса. В одном городке один индус пересел на автобус и мы остались втроём. Уже ночью у нас спустилось одно колесо и мы потратили час на его ремонт. Пока они ремонтировались, я позвонил Вере. Потом ехали где-то до 2 часов ночи. Водитель сморился и мы остановились поспать до 4 часов, как сказал водитель. Но проспали до 6 часов. С утра в одном городке мы подобрали высаженного вечером индуса — он доехал до туда на автобусе и сделал какие-то дела. Днем заехали в одну деревню к брату водителя, где нас напоили чаем, я сделал несколько снимков. Деревенские дети очень радостно встретили меня, начали угощать маленькими яблочками с солью, а я их — календариками. В деревне все были кришнаитами, и когда один дед увидел у меня на шее кришнаитские бусы-кхантималы, то я поведал ему о своем пребывании в Майпуре. Тогда мы дружно сказали «Харе-Кришна» и единение народов произошло ;-)
Мы провели в этой деревне где-то час, индусы затарились провиантом (рис, овощи, рыба). Нас опять было четверо, и ехать по жаре на такой маленькой скорости было утомительно. В конце концов мы остановились в одной забегаловке, где очень плотно покушали далбат (рис с гороховой подливкой). Потом индусы разлеглись в гамаках на солнышке, и стали спать. Я тоже немножко вздремнул. Когда один индус проснулся и начал что-то готовить на газовой горелке в кабине машины, я понял что, это надолго. Попрощался со всеми и пересел в другую машину. Через час я уже был в Багдогре. Это городок на развилке «Силигури — Непал». В Силигури ехать не было смысла и я, посетив местную интернет-кафешку и поев вегетарианских пельменей, отправился в Какарбиту (Непальский городок, где я сейчас и нахожусь). Мы ехали на джипе, было уже темно… Я отметился у индийских пограничников, они отметили мой выезд из Индии печатью в паспорте. Потом мы просто заехали в городок Какарбита и выгрузились. Мне указали на непальскую иммиграционную службу, но её ворота были закрыты. Я постучался, вылез сонный дядька. Я ему объяснил, что приехал в Непал и хотел бы оформить визу. Он попросил 30 долларов, но я объяснил, что долларов у меня нет, только индийские рупии. Тогда он сказал, что мне лучше раздобыть где-нибудь доллары и оформить визу уже в Катманду. Такой расклад меня устроил, я попрощался и пошёл устраиваться на ночевку в отель за 100 индийских рупий. Комнатка оказалось довольно уютной.

Потом я сходил поужинал и обменял деньги в соседний отель, пообщался с дядьками, которые работают в Катманду в туристическом агентстве. Они рассказали мне про Непал. Тут всё по-другому. Все очень отличается от Индии (даже летосчисление какое-то особенное — сегодняшняя дата выглядит как 7/11/2060). В общем, они описали куда лучше съездить, где посмотреть горы. Я попрощался с ними, вышел на улицу, а там ребята с гитарой. Мы спели вместе «Hotel California», я спел им пару русских песен и разошлись по домам. Ночью спал хорошо.

Утром я помылся, собрался, и покинул отель. Сейчас плотно позавтракал и вот сижу в Интернет-кафе. Интернет здесь стоит 40 непальских рупий. 1 индийская рупия = 1,6 непальских рупий. Все довольно дёшево.

Так что теперь я еду в сторону Катманду. Надо только найти карту или путеводитель. До Катманду 640 километров. Собираюсь посетить красивые места по пути в Катманду, мне их описали дядьки. Так что не теряйте, если долго не буду выходить на связь — интернет в Непале распространен не так, как в Индии.

1. Анонимно
    21 Февраль 2004 в 10:04 | #1

from Ulfer

Pozdravlyayu s novoi stranoi! I pust ona budet ne krainei. Udachi v ustanovlenii internacional’nyh kontaktov s naseleniem i vlastyami. Ne zabolei — ni prostudoi, ni chem-libo esche! Tem bolee, ty zhe ne v yuzhnom polusharii, i u vas tozhe zima ;-) Ne prostuzhaisya!

• 22 Февраль 2004 в 01:54 | #2

Re: from Ulfer

Лёш, спасибо большое за пожелания. Но я уже похоже немного простудился. И уже иду на поправку. Здесь, в Непале также тепло, как и на севере Индии :) Только в горах чуть похолоднее. Спасибо за комментарии.

2. 12 Май 2008 в 10:41 | #3

завидую белой завистью))
    тоже собираюсь в индию, но, думаю, еще нескоро получится…
    со знанием английского протянуть можно?)

1. Пока что нет уведомлений.