Дорога в Урумчи
В 7 утра мы уже были на алма-атинском автовокзале. Моросил дождь. Нас ждал большой красивый зелёный автобус с лежачими местами — ехать нужно было около суток. Мы очень удобно устроились, так как наши места были верхними в самом конце салона, они образовывали один большой топчан, на котором мы могли раскинуться как угодно.
Как только все разместились по полкам, автобус тронулся. Сначала всё было хорошо — мы лежали, слушали музыку в плеере, но через какое-то время началась ужасная тряска — нас просто подбрасывало к потолку. В общем, было весело и больно :)
Недалеко от границы с Китаем была остановка на обед. Появилась возможность присмотреться к нашим попутчикам и местным жителям. Интересное ощущение, когда трудно идентифицировать национальность окружающих тебя людей. Некоторые из них вроде китайцы, но говорят по-русски, кто-то предположительно уйгур, а может казах, и не знаешь, можно ли к нему обратиться по-русски. И как вообще здесь обращаться. Только вульгарные русские женщины-челноки были узнаваемы без проблем.
В автобусе с нами также ехали шумные молодые ребята — казахи и киргизы. Они, видимо, учатся в Китае и поэтому с легкостью обучали других пассажиров простым китайским фразам. Я, кстати, тоже начал мучить Лену на предмет китайского — с английским в Китае, как выяснилось, большая проблема.
После обеда еще немного потряслись до границы, там был нудный казахский паспортный контроль — большущая очередь, пошлые и нагловатые пограничники, нейтральная полоса, и вот она — Поднебесная. Первым делом мы увидели иероглифы на зданиях, потом в автобус вошел китаец в респираторной маске и начал светить в пассажиров фонариком — дистанционно измерял температуру. Видимо китайцы вычисляли разбушевавшийся свиной грипп. Лена сфотографировала со вспышкой, китаец сделал злую физиономию и подозвал её к себе пальцем, жестами изобразил, чтобы она удалила при нём фотографию, в общем конфуз вышел.
Китайский погранпереход прекрасен — всё отлажено, всё блестит, вежливые китайцы пытаются говорить с тобой по-русски, улыбаются. Я протянул паспорт девушке на стойке паспортного контроля и сказал «Уо ай Джун Гоа!» («Я люблю Китай!»), на что она улыбнулась и начала задавать по-китайски другие вопросы. Мне пришлось признаться, что я ничего больше не знаю. Потом девушка отправила нас с Леной на личный досмотр, меня завели в отдельную комнату и прошмонали по полной, даже по ноутбуку полазили, пытались открывать вордовские документы на русском и что-то понять, в конце концов порнуху не нашли, завесили ноут и помогли собрать вещи обратно в рюкзак.
После границы опять остановились поесть, это была уйгурская забегаловка. Все было уже «не по-нашему». Палочки, зелёный чай в больших термосах, шустрые уйгуры, которые умудрились за полчаса обслужить всех кроме нас. Лене пришлось сильно поругаться с ними, чтобы привлечь внимание, тогда на нашем столе сразу материализовался плов. И неудивительно: Лена, ругающаяся по-китайски — это дьявол во плоти.
Когда собрались ехать дальше, выяснилось, что потерялся один из наших пассажиров. Все ругались и грозились побить его, как придёт. Ждали почти час, а он так и не пришёл.
Потом был вечер, удивительные горы, общались с полу-китайской девочкой лет 6-ти, которая ехала с родителями из Алма-Аты к бабушке в Урумчи. Мы смотрели в окно и не могли оторвать глаз от огромных гор, глубоких каньонов и горных рек. Везде идет строительство дорог и туннелей, крестьяне копошились на рисовых полях рядом со своими глиняными халупами. Везде возвышались красные флаги.
Поздно ночью остановились на перевале. Вышли из автобуса, и сердце замерло от величия окруживших нас силуэтов гор…
Девчонки всё никак не могли уснуть на ухабах. А я спал и проснулся уже когда мы ехали по улицам Урумчи. Но об этом чуть позднее.
PS: Фотографии любезно предоставлены Ритой (Шарки)
ах-ха-ха)))
Впечатляет!!
Как-будто сама там побывала
круто, пеши исчо =)
Здорово :)
феноменальная память (=