Главная > Азия (2009 г.), Фото > Китай, Урумчи

Китай, Урумчи

Урумчи

5 мая. Раннее утро, мы в Китае, едем по городу Урумчи. Вот что о нём написано на Википедии:

…крупнейший и самый динамично развивающийся город в северо-западном Китае с населением свыше 2,1 млн, столица Синьцзян-Уйгурского автономного района. Урумчи является наиболее отдалённым от моря крупным городом в мире. Расположен на северных склонах Тяньшанских гор.

Город действительно очень динамичный — множество небоскрёбов, транспортных развязок, в 6 утра на улицах уже полно людей и машин. Впечатляет огромное количество дворников, дружно орудующих мётлами — ручной труд в Китае очень популярен. Автобус доехал до автостанции и всех высадил, а Лена договорилась, чтобы нас по пути ещё подвезли в сторону отеля. Затем пришлось ехать немного на такси. Посадка в такси стоит 6 юаней, за каждый дополнительный километр — ещё полтора юаня. Кстати, курс юаня тогда был примерно 5 рублей.

Мы поселились в отеле, которым владели ленины знакомые и нам там сделали небольшую скидку. Наконец-то появилась возможность нормально расслабиться, помыться и отдохнуть. Что мы и сделали, проспав до вечера. Вечером Рита и Лена пошли в ресторан с лениными друзьями-китайцами (Лена жила в Урумчи несколько лет), а меня что-то мутило и я решил выспаться. Уже поздно вечером девчонки разбудили меня и накормили меня принесённой из ресторана едой (в Китае это в порядке вещей). Я спросонья навернул осьминогов и ещё чего-то, так и не поняв, что это такое. На следующий день мы были снова приглашены в ресторан, так что я ничего не пропустил :)

L1060432

С утра началось освоение Китая — мы бродили по улицам, заходили в забегаловки и магазины, я понемногу учил бытовые китайские фразы. Высоченные здания из стекла и бетона, улицы, переполненные машинами и людьми, причудливые иероглифы повсюду — вот что такое Урумчи. Передвигались мы на автобусах и такси. В автобусах на входе нужно опустить один юань в металлическую коробочку. Как мы заметили, китайцы не проявляют, по крайней мере открыто, интерес к иностранцам, хотя иногда замечаешь на себе любопытные взгляды. В Урумчи много уйгуров, очень похожих на родных казахов :)

L1060446

L1060444

Я всё ходил и повторял про себя фразы «Уо тин будун!» («Я не понимаю»), «Той бу чи» («Извините») и «Хэнь хао тши» («Очень вкусно»), чтобы при случае их использовать. Последнюю фразу я наконец использовал, когда мы зашли в корейский ресторанчик. Там столы с отверстием в середине для ящичка с углями и, решётка для жарки, и сверху вытяжка. Тебе приносят тонко нашинкованные мясо или овощи, а ты сам выкладываешь их на решётку специальными щипцами и жаришь. Запахи просто изумительные! В итоге мы больше часа жарили всё это, объедались и запивали китайским пивом. Хэнь хао тши!

L1060422

L1060423

Вечером мы посидели в ресторане с лениными друзьями — замечательно говорящим по-русски Йеном и очень милой Лифан, а также с хорошим другом Лены — товарищем Лао Ли.

L1060427

После изрядного количества 50-градусной китайской анисовой водки и несметного количества умопомрачительных блюд нам таки удалось уговорить Лао Ли пойти с нами в баню — мне нужен был проводник :) Мы попрощались с Йеном и Лифан и отправились в сауну.

Про сауну можно написать отдельный пост. Это просто какой-то завод по доставлению удовольствий человеку. При входе у тебя забирают обувь и выдают тапочки и номерок, подтверждающий оплату услуг (60 юаней). С этим номерком ты идешь в раздевалку, там тебе выдаётся полотенце и пижама, раздеваешься и идёшь сначала в душ. После душа потеешь в сауне, затем в помывочном зале ложишься на стол и тебя всего моет мужик мочалкой-варежкой, в трусах и резиновых сапогах.  Выглядит это всё очень смешно и необычно. Потом он  наливает на тебя много-много пены и специальной мягкой губкой распространяет её по всему телу, затем смывает её и можно опять в душ. Я не знаю, насколько точно я описал технологический процесс, так как всё повторял за Лао Ли. Просто копировал его действия. Потом мы надели пижамы и пошли в чилл-аут. Проходили через 5-й этаж, а там… в общем там работают очень симпатичные китаяночки в уютных комнатках. И красный свет разлит по коридору.  Ну да ладно, дошли мы до чилл-аута в конечном итоге, а там и мужчины и женщины расслабляются после бани. Чилл-аут это большой зал с мягкими креслами, телевизорами, массажистами и маникюрщиками, компьютерным центром и бесплатным Интернетом, отделением для сна и полной релаксации с наушниками и маленькими экранчиками, встроенными в кресла, с прудом, в котором плавают большие красные карпы, деревья до потолка и массажные комнатки. В одну из таких комнаток мы и зашли, за нами туда же последовали две молоденькие китаянки. Почти час они нас массажировали (не подумайте, без интима!), и даже ногами по спине походили. В общем это что-то!

Затем мы встретились с Ритой и Леной, которые с восторгом рассказывали про женский вариант всего, что я вам описал. Мы уже немного проголодались и решили еще раз поужинать. В 2 часа ночи там открывается шведский стол и все китайцы в пижамах дружною гурьбою, как в детском саду, идут в столовую. Мы опять наелись непонятно чего, закусили улитками и запили рисовым отваром. А потом — одеваться и по домам.

В Урумчи мы прожили 3 дня. Я купил себе видеокамеру, девчонки — много шмоток и кое-что из туристической снаряги. С помощью Лао Ли взяли билеты на поезд до Ланчжоу. Провожать нас на вокзал пришли Йен и Лао Ли. Йен накупил нам целую сумку еды в дорогу. Мы сфоткались, попрощались и отправились дальше на восток…

L1060461

PS: Фотографии (c) Рита

1. Шарки
    16 Июль 2009 в 17:17 | #1

ты забыл, шмоточница Ленка у нас была (= а я в основном по вкусняшкам ;-)
    а можно было еще написать предысторию про сауну…как ты получил скидочный купончик в Алмате…ммм…молчу-молчу))

2. 24 Апрель 2010 в 13:32 | #3

Тут мое путешествие в Урумчи с обратной ссылкой на Ваше.
    И мы зафоловили Вас в твиттере.

3. 24 Апрель 2010 в 13:54 | #4

Я изменила адрес http://prokitay.ru/chinatravel/urumchi/

4. 24 Апрель 2010 в 14:11 | #5

@Shenshina Marina
    Ок, спасибо :) Урумчи — замечательный город!